Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Слово митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, в Свято-Троицком храме с. Большой Сундырь Моргаушского района (подворье Свято-Троицкого мужского монастыря г.Чебоксары)

Большая часть жизни – это скорби, болезни, страдания, переживания, беды и так далее. Вот доживает человек до старости, и все равно хочется жить. В жизни одни скорби, а жить хочется. Почему человек приходит к Богу? Да потому что Христос сам сказал: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня. Потому что Я кроток и смирен сердцем. И обретете покой в ваших душах. Потому что Мое иго благо, а бремя Мое легко». Вот, когда человек живет по совести, по воле Божией, по Евангелию, и, когда следует за Христом, то эти страдания перестают быть страданиями. Ты их перестаешь ощущать. Потому что Господь берет на Себя наши страдания, а мы берем Его иго и несем Его крест, несем свой крест. И поэтому бремя становится легким. И кто этого не понял еще, значит, ему еще надо этому учиться. Казалось бы, святые, которые жили в пустыне, где-то в заточении, они все равно с легкостью переносят эти страдания и скорби. 

До владыки Варнавы в Чебоксарах служил архиепископ Вениамин (Новицкий). Он пережил ссылки и гонения. Ссылку он пережил, потому что во время Великой Отечественной войны он был архиереем в оккупации. Кто-то донес, что он якобы сотрудничал с германскими властями. Хотя он просто служил. И вот его отправили сначала в заточение, а потом в ссылку. И вот, когда я был совсем маленьким мальчиком, мне было, может быть, лет 6 или 7, он однажды он рассказывал, в полушутку, улыбаясь, как на лесоповале он, мусульманский имам и буддийский лама оказались вместе. Владыка и имам пилили бревна, а лама их носил. Мне казалось тогда, что это так смешно, это такая шутка. Я представлял имама в тюрбане и халате, как положено, а владыку в клобуке и рясе, и они стоят пилят, причем по пояс в снегу. И мне казалось, что это так смешно. А сейчас, спустя 50 лет, понимаешь, что это совсем не шутка.  Он же не говорил мне, что они были в телогрейках и бритые. И он еще говорил: «Мы стоим и плачем», а сам улыбается. И еще он говорил: «Знаешь, Сережа, это было самое лучшее время, когда Бог был рядом». Понимаете, это было тяжелое время. Их унижали, они страдали там, но все равно это было лучшее для него время, потому что Бог был рядом. Я желаю вам, дорогие братья и сестры, чтобы рядом с вами всегда был Бог. А Бог рядом с теми, кто о Нем помнит, кто Его хочет видеть. Помните историю про Закхея? Знаете, в чем смысл этой истории? Бог видит того, кто о Нем думает, кто к Нему стремится. А тех, кому Он не нужен, Господь не видит. Вот об этом задумайтесь. Наша с вами жизнь, наши страдания нелегки, испытания бывают в течение всей жизни. Вот у нас здесь стоит человек очень престарелый, старушка. Вместе с дочкой.   А почему я о них говорю? Потому что они приехали к нам из Мариуполя. Ей на старости лет пришлось бросить дом, чтобы спасти свою жизнь, и приехать сюда. А попробуй на старости лет все это перенести! Вот кажется: все уже, я до старости дожила, уже все повидала. Нет, оказывается, не все. И вот все зависит от того, как ты к этим страданиям относишься. 

Владыка Вениамин, о котором я сегодня рассказывал, он святой. Он был святой жизни. Он был прозорливым, напророчил мне, что я буду архиереем. Он жил среди нас, а преставился в 1976 году, относительно недавно. А почему я вспомнил его? Потому что сегодня мы празднуем день всех святых, в земле Русской просиявших, то есть наших земляков. Это Преподобный Сергий Радонежский. Авраамий Болгарский, давний святой, еще первого тысячелетия, который жил среди булгар, среди наших предков. Преподобный Серафим Саровский. Много-много таких святых… Например, священник Илия Измайлов, его родственники до сих пор среди нас живут. Священномученик Герман, епископ Алатырский, по фамилии Кокель, чуваш. Его родственники среди нас живут.  Эти святые жили среди нас и стали святыми.

Сейчас среди нас есть люди, которые будут святыми, которых Господь помилует, а мы их даже не знаем. Мы думаем о них, что они грешники, а они святые. Господь всегда дивен в Своих святых.  Потому что именно святые прославляют Его волю.

Сколько у нас чувашских святых? Тех, кого мы не знаем, которые не открыты и никогда не будут открыты церкви. Ведь не все святые открываются церкви. Те, кого она прославляет, - лишь малая часть тех, кого Господь спасает только для нашего назидания, или святые, которые имеют особую благодать молиться. 

Сколько новых русских святых появилось в начале XX века! Казалось, люди жили обычной жизнью, никто не думал, что они станут святыми. Начались гонения, приходили красноармейцы и расстреливали их только за то, что они в церковь ходили. Был такой случай. Идет служба. Полный храм народа. А тогда ходили не только женщины и старики, ходили и молодые. Пришел отряд продразверстки. Продразверстка – это когда все до последней картошки выгребали, особенно семенной картофель, зерно семенное… И крестьянин оставался ни с чем… И что сделал этот отряд? Священника раздели и распяли прямо на царских вратах. Раздетого. Гвоздями прибили. Народ возмущался, кричал. А они уже все предусмотрели. Они на хоры поставили пулемет. И весь народ расстреляли. Никого не оставили. Священник остался висеть голым на царских вратах, и всех людей поубивали. Вот такие были случаи. А за что? За то, что эти крестьяне взбунтовались против продразверстки. А что они могли сделать?

Вот и разделилась Русь на святых и негодников. Большинство из нас потомки этих негодников. А ведь вот как получается: может, наши предки и жили при советской власти, и хвалили ее, но Господь всех людей приводит к Себе. И вот нам, дорогие братья и сестры, сегодня надо молиться и за наших сродников, которых не стало и которые боролись с Церковью, и за них надо молиться, и за себя. Все равно Церковь восстала. И восстала из кого? Из тех же самых негодников… 

Для чего я говорил вам все это сегодня? Чтобы до каждого из вас дошло, что нам необходимо жить с Богом. Иначе легко нам в этом мире не будет.  А с Богом, говорил наш покойный митрополит Варнава, всегда легко. И это правда. 

С Богом всегда легко. С Богом всегда хорошо. И этот ориентир нам терять никогда нельзя. За ним надо следовать. 

Слово митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 26 июня 2022 года в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, в Свято-Троицком храме с. Большой Сундырь Моргаушского района (подворье Свято-Троицкого мужского монастыря г.Чебоксары).

Дата публикации: 26.06.2022

ВКонтактеМой МирОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Беловолжский
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •