Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Проповедь митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 8 августа 2021 года в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Чебоксары
С праздником, дорогие братья и сестры! С воскресным днем. Послушайте сегодняшнее Евангельское чтение. (Мф., 33 зач., 9, 27–35) Однажды за Иисусом «следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Итак, что мы видим? Мы видим, что Господь коснулся глаз двух слепцов и сказал им: «По вере вашей да будет вам». Вот если бы слепцы просто, для проформы пошли бы за Христом и сказали: «Ну, давай, попробуем, вдруг поможет!», а Спаситель бы их спросил: «Вы, действительно, веруете, что Я могу это сделать?» … А если бы они слукавили и сказали: «Веруем», а сами бы не веровали? Что бы произошло? Они бы не прозрели. «По вере вашей, - Спаситель говорит, - да будет вам!». Вот так. Все зависит от нашей веры. Господь с нами насильно ничего не делает. Если ты не веруешь, Он тебя не будет заставлять веровать. Потому что каждый из нас с вами носит в себе частицу Бога. Поэтому и говорит Священное Писание, что человек создан по образу и подобию Божиему. Образ Божий и подобие Божие живет в нас. Господь Бог в свой образ и в свое подобие не вмешивается, ничего не заставляет делать силой. Чем мы отличаемся от животных? В первую очередь наличием свободной воли. Животные вынуждены подчиняться инстинктам. Инстинкты есть и у нас с вами, с этим никто не спорит. На животном уровне у нас есть инстинкты выживания, размножения и многие другие. Но мы отличаемся от животных тем, что можем возобладать над своими инстинктами. Виноват ли лев, что он съел косулю? Нет. Это его инстинкт. Это способ его выживания. По другому он не может. Виновата ли самка оленя, что в период гона спаривается с несколькими самцами? Нет, это ее инстинкты. А если человек подчиняется инстинкту размножения? Он просто следует инстинкту, он не говорит себе, хорошо это или плохо, если изменяет мужу или жене. А многие так и живут, так, как нравится… Но у нас есть моральный закон. У нас есть Евангелие. У нас есть духовный закон. И мы являемся образом и подобием Божиим. Вот возникает соблазн, ты видишь перед собой красивого молодого человека или красивую девушку, женщину, возникает соблазн в твоей голове. Но ты и отличаешься тем от осла и быка, что можешь остановить себя и сказать: «Стой, нельзя так делать. Это мерзость перед Богом, это неправильно. У меня есть жена, и я буду ей верен. Потому что Господь благословил союз мужчины и женщины». А тот, который живет так, как ему нравится, уподобляется животному. Поэтому Господь спрашивает слепцов: «Веруете ли?» и исцеляет по их вере. Все для нас зависит от того, насколько мы веруем, насколько мы доверяем Богу, насколько мы преданны Ему. Если мы преданны Богу, если доверяем Ему, если следуем за Ним, то по нашей вере все нам и будет. Поскольку мы являемся носителями образа и подобия Божия. А если человек не верит? Смотрите: Господь совершает явные чудеса. Люди видят, что слепые прозревают, из бесноватых Он изгоняет бесов… И что же? Кто верует - тот верует, кто не хочет верить - тот не верит. Эти два слепца шли и кричали: « Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» Все в Иудее, Палестине прекрасно знали, что Мессия, Христос, будет сыном Давида, из его колена, рода, из его семени. И никто не спорил, что Христос является сыном Давида, все были согласны. Никто не говорил этим слепцам: «Не называй Его сыном Давида». Все знали, кто Его отец, приемный, конечно же, и кто Его Мать – тоже из колена и наследница Давидова. Все знали, и никто с этим не спорил. Но, тем не менее, фарисеи его не признавали. Хотя были все доказательства, что он истинный Мессия, Христос. И слепые прозревают, и хромые ходят, и даже умерших Он воскрешает. Тем не менее, они не веруют. Что они придумали? Оправдание для себя, что, якобы, Иисус изгоняет бесов силой князя бесовского. А Спаситель их обличает и говорит: «Безумцы! Вы говорите, что я изгоняю бесов силою князя бесовского? Как это может быть? Я вам скажу, что царство, которое распалось внутри, не устоит». То есть получается, не может князь бесовский изгонять бесов, это развал царства бесовского… Вера, дорогие братья и сестры, это еще и дар Божий. Если человек не верует, он не уверует ни при каких обстоятельствах. Говоря словами святого, даже если бы Христос сам сошел с Неба и встал перед ним, и то не уверует. Что скажет такой? Надо же, какое видение привиделось, какая галлюцинация… Представьте картину: Спаситель висит на кресте, а мимо люди идут и говорят: «Сойди с креста, и мы в тебя уверуем!». И вот, если бы Он сошел с креста, они бы в Него уверовали? Нет. Хотя несколько дней назад этот же Спаситель, который висел на кресте, у всех на глазах воскресил друга Своего Лазаря, который уже четыре дня как был мертв и стал уже разлагаться, тело его гнило. А ведь все равно не поверили!.. Это такое состояние, темное состояние души человека, когда человек находится в состоянии неверия. Это страшное состояние. Многие из нас находились в этом положении. Когда вроде бы и не отрицаем Бога, но и верующими не становимся... Хорошо, что все-таки пришло время, и мы пришли в церковь и последовали за Христом. И это большое счастье, что мы сейчас с Ним и идем за Ним. Как надо жить, будучи христианином, нам очень точно разъясняет сегодняшнее Апостольское чтение. Это Послание к римлянам апостола Павла, 15 глава, ст. 1 «Братия, мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». На этих словах сегодняшнее Апостольское чтение заканчивается. И хотя здесь это прямо не говорится, но оно – о любви друг к другу. Потому что как можно сносить немощи ближних и не себе угождать? Как можно? Только в том случае, если человек имеет любовь. Без любви невозможно угождать не себе, а другому, ближнему. Каждый из нас должен угождать ближнему во благо и в назидание. Как можно угождать без любви? Невозможно, потому что это будет самое обычное лицемерие. Апостол Павел приводит пример, он говорит: «Будьте, как Христос, ибо Христос не себе угождал…» Давайте задумаемся о себе. Каждый из нас знает про себя, сколько у нас недостатков, очень нелицеприятных. За какие-то стыдно, и мы скрываем от окружающих эти недостатки. А Христос принял нас в Славу Божию со всеми нашими недостатками. И вот мы с вами, полные недостатков и грехов стоим здесь, перед Богом, в Доме Божием. И получается, что Господь Бог возлюбил нас и со всеми нашими недостоинствами принял. Когда мы говорим о недостатках, мы говорим не о внешнем облике. Мы должны понимать, что Господь нас любит и красивых, и некрасивых, и накрашенных, и ненакрашенных, и волосатых, и стриженых… Ты ведь знаешь о себе, что часто говоришь неправду, манипулируешь, а тебя, манипуляторшу такую, Господь все равно любит, вот что удивительно. И нам надо научиться любить. И не только собственных детей. Мы, кстати сказать, и детей-то своих не всегда любим правильно. Бывает, наша любовь похожа на прием удушения в борьбе. Душим ребенка своей любовью. Вот замуж вышла девушка. Мать за ней поехала, всячески старается ей помочь с первым ребенком… И не понимает, что разрушает семью молодую. И невдомек ей, что она сама за мужем, а не за дочкой… Я привожу вам простой пример, чтобы вы понимали. Дочка уехала в большую собственную жизнь. Ее ошибки – это ее ошибки. Ты не доглядела, не научила вовремя, но сейчас не должна душить своей любовью. По существу, мы не умеем любить друг друга. Ни мужей, ни жен. То, что называем любовью, на самом деле является эгоизмом, и в угоду своему эгоизму мы стараемся удерживать этого любимого человека, а о настоящей любви христианской часто даже не думаем, и вообще часто речи не идет в нашей жизни о настоящей христианской любви. Поэтому задумайтесь над словами апостола Павла: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию».

Дата публикации: 08.08.2021

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Янтиковский
  • ФЕОДОР епископ Алатырский и Порецкий
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •