Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Проповедь митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 18 июля 2021 г. в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г.Чебоксары

Всех вас поздравляю с воскресным днем и празднованием памяти святого Преподобного Сергия, игумена Радонежского и Всея Руси чудотворца.

Сегодняшнее евангельское чтение на русском языке таково. «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». (Мф.8:5-13)

О чем нам говорит Евангелие, чему учит? О вере, это безусловно. Вера была у сотника такая, что ее не было даже у таких, которые называли себя праведниками, среди людей, которые были избраны Богом. Почему так сказал Спаситель? Как объясняет сотник свою веру? «Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я неподвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди – и идет. И другому – приди. И приходит. И слуге моему: сделай то-то. И делает». Иудеи думали, что Иисус исцеляет прикосновением руки. Им нужен был какой-то внешний эквивалент чуда. Чтобы увидели они, как происходит это чудо. И поэтому приносили болящих, чтобы Он возложил на них руки. Сотник проявил истинную веру, он понимал, что Спасителю совсем не нужно, чтобы Он возлагал руки. Спасителю достаточно одного слова, и тут же его слуга должен выздороветь. И в этом отношении вера правоверных иудеев была более языческой, чем вера этого язычника. Потому что язычник веровал правильно, он веровал, что Господь Бог исцеляет и совершает чудеса без видимых знаков. Он может просто сказать слово, и произойдет по нему. Сказал Бог слово – и произошла Вселенная, была сотворена Вселенная, и все, что в ней, в том числе – и Земля, и все, что ее населяет…

Вот еще чему учит сегодняшнее евангелие: правильной молитве. Язычник, сотник - он имел великие привилегии перед этим народом, поскольку у него, как гражданина Рима, было много прав и он получал достаточно большое жалование. А иудеи были для римлян страной порабощенной и в какой-то степени нецивилизованной. Но он жил там, вслушивался в то, что говорят старейшины иудейские, и понял, что, действительно, создатель, единственный создатель всего – Бог, и нет других Богов и пантеона богов, в которые верят римляне, этих богов не существует. А истинный Бог, единственный Бог, это – Бог израильский. Он понимал, что, хотя и с привилегиями, но верует неправильно, и поэтому в глазах людей человек второго или третьего сорта, грешник, язычник, с которым не следует общаться иудеям. Он это прекрасно понимал. И поэтому обращается к Спасителю с самоуничижением, со смирением. Он просит: «Господи, прошу тебя, исцели моего слугу, который лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». И дальше: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой…» Он прекрасно осознает свое недостоинство. Это, дорогие братья и сестры, образ молитвы. Если просите что-то у Бога – просите со смирением, с осознанием собственного недостоинства. И тогда Господь Бог проявляет милосердие.

Это еще один момент, которому мы должны научиться. Когда мы молимся, мы должны молиться со смирением. Потому что мы перед Богом ничего не значим. Ну кто мы перед Богом? Это мы друг перед другом можем говорить, что мы из себя что-то представляем, можем хвалиться, гордиться. Молодежь у нас айфонами гордится, кто-то новой одеждой, люди постарше детьми, мужьями, домами, богатством – в общем, всем временным. А перед Богом чем нам гордиться? Мы перед ним – никто. Бог нас создал, потому что Он нас возлюбил. Да, Он нас возлюбил, но мы должны понимать свое недостоинство и греховность.

Мы сегодня празднуем память Преподобного Сергия, игумена Радонежского. И в сегодняшнем тропаре, посвященном ему, как раз и говорится, что Преподобный возненавидел временную радость и все, что в этом мире временное. А возлюбил Бога и все, что вечно. И мы с вами должны понимать, что все, что мы имеем сейчас, – временное и преходящее. Придет время – и Господь нас призовет, и мы будем бездыханными лежать перед своими сродниками, которые нас похоронят. А через два-три поколения о нас забудут. Мы должны понимать, что истинные ценности – это то, что вечно, что приводит к вечности.

Я не против того, что мы красиво одеваемся. Я не против цветов, которые сегодня цветут, а завтра отцветут. Но это все временное, второстепенное перед Вечностью. И мы это должны все понимать.

На эту же тему – сегодняшнее апостольское чтение. Это Послание апостола Павла к римлянам, 6 глава. «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». То же самое говорит апостол Павел о вечности, о том, что жизнь в Боге – это вечность, это – дар. А еще мы услышали сейчас, из сегодняшнего апостольского чтения, о том, что человек бывает рабом либо греху, либо Богу. Апостол Павел говорит: когда вы были рабами греха, вы были свободны от святости. Вот о чем говорит апостол: в том числе и о свободе. Потому что истинная свобода заключается в том, чтобы сделать себя рабами Бога. Потому что, когда ты всего себя посвящаешь Богу, когда ты полностью возлагаешь на Него все свое упование, и отдаешь себя в Его руки, ты становишься по-настоящему свободным, свободным от греха, и получаешь плоды праведности, вечную жизнь. И Бог, когда ты Ему доверишься, никогда тебя не сделает рабом, но сделает по-настоящему свободным. А когда ты говоришь: Я не раб Богу, и начинаешь грешить и грешить, ты становишься рабом греха. И ты тогда свободен от праведности, и настоящий раб своих грехов, своих страстей, немощей и зла. А это значит, что ты становишься рабом смерти, потому что возмездие за грех или оброк греха – это смерть. Так апостол Павел говорит нам здесь о свободе истинной. Так же как мы читаем: «Курение убивает. Алкоголь опасен для здоровья». Мы можем употреблять алкоголь, но при этом должны знать, что он опасен для здоровья. Так и церковь предупреждает: грех опасен для здоровья, потому что конец греху – всегда смерть. Как бы ты ни старался, как бы ты не думал, что будешь грешить и вместе с этим будешь с Богом – этого не получится. Как бы ты ни старался обмануть свой организм, употребляя алкоголь, ты посадишь либо печень, либо поджелудочную. Как бы ты ни обманывал свой организм объедением, результатом будет ожирение. За исключением тех, у кого очень высокий метаболизм развит, у кого щитовидная железа работает очень хорошо. Но таких – меньшинство. А большинство – это те, которые объедаются, а потом жалеют. Ничего с этим не поделаешь – это закон природы. И здесь также – греши, но знай, что возмездие за грех – смерть. И ты умрешь. Не греши – и знай, что будешь вознагражден вечной жизнью.

Все очень просто и очень логично. И никаких больше рассуждений на эту тему не может быть.

Да хранит вас всех Господь! С праздником вас.

Проповедь митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 18 июля 2021 г. в Неделю 4-ю по Пятидесятнице,  в день памяти Обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Чебоксары

Дата публикации: 18.07.2021

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Янтиковский
  • ФЕОДОР епископ Алатырский и Порецкий
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •