Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Проповедь митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия в Соборе Святого Равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарска

Сегодняшнее Евангельское чтение по содержанию таково. Господь наш Иисус Христос проходил через город, который назывался Наин. Ему навстречу шла похоронная процессия. Несли умершего юношу.  Единственного сына женщины, которая была к тому же еще и вдовой.  И Спаситель остановил процессию и, прикоснувшись к юноше, сказал: «Юноша, тебе говорю – встань!»  Юноша встал, и Спаситель велел дать ему ужин. Все люди удивились этому чуду и говорили: «Великий пророк восстал между нами». И ходил Господь наш Иисус Христос по городам и весям, исцеляя больных и проповедуя слово Божие. 

Представим себе, дорогие братья и сестры, смоделируем ситуацию, о которой сегодня услышали. Легко ли быть вдовой? Даже в наше время это нелегко.  А в те времена, когда женщина не имела никаких гражданских прав, вдовство было равносильно убийству, означало голодную смерть или необходимость ходить и просить милостыню, если родственники не возьмут ее к себе жить. Потому что у женщины не было тогда никаких ни гражданских, ни имущественных прав. Она не могла иметь свое собственное имущество. Вот представьте себе: единственный сын, который был, наверное, ее защитником и всемерной надеждой, вдруг умер, и его несут хоронить. И, наверное, люди шли и жалели, и переживали, и плакали вместе с наинской вдовой. Спаситель, увидев эту процессию, сжалился над этой женщиной и воскресил ее сына. 

Таково содержание сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры. Каждый из нас, кто обращается к Спасителю, не бывает неуслышанным. Каждому из нас Господь посылает все, что необходимо и полезно. В том числе и скорби. В том числе и болезни. А что вы думаете? Я знаю, что большинство из вас пришло в церковь уже в позднем возрасте. Почему? Да потому что скорби какие-то начались. Кто-то заболел, у кого-то родственники заболели. Муж заболел, жена заболела. Чаще всего так. Если бы скорбей не было, мы бы и в церковь не приходили.  Так что полезно, дорогие братья и сестры, нам иногда испытывать скорби. Знаете, когда человек не испытывает скорбей и болезней, он забывает о Боге. Даже если он верующий, он о Боге забывает. А зачем о Нем вспоминать? Мы же родителей своих вспоминаем, когда они нам нужны. Мы и друзей своих вспоминаем, когда они нам нужны. А когда в них нет особой нужды, мы и без них себя хорошо чувствуем. Так и с Богом у нас. Чуть что плохо: «Ой, Господи, помоги, помоги! Господи, помилуй!» Как хорошо все – и не нужен никому Бог. У нас вообще, если так разобраться, совсем уж начистоту сказать, что творится в храмах?  Чем мы занимаемся? Мы приходим для чего? Для того, чтобы попросить у Бога счастья, здоровья. И вот мы топчемся около Бога: «Господи, дай, Господи, хочу, чтобы было так, Господи, накажи моих обидчиков, Господи, дай мне то, дай мне это!» Всё просим и просим! А отношения с Богом не выстраиваем, не умеем … У нас сплошное потребительское отношение к Нему. Конечно, все, что мы просим, что нам полезно, Господь нам подает, но отношения человека с Богом должны быть как между сыном и отцом. Мы должны стремиться к Богу, мы должны идти к Нему. 

Очень важно, чтобы человек жил во Христе. А чтобы Христос жил в нас, мы должны, естественно, подражать Ему. Быть совершенными и милосердными, как милосерд Отец наш Небесный. Когда мы причащаемся, мы принимаем в себя Тело и Кровь Христову, в нас живет Христос. Без причащения невозможно спастись. Если человек, крестившись, ни разу не причащался, он не может спастись. Без соединения с Христом это невозможно. Лекарство само по себе не поможет, если ты его просто купил и положил перед собой. Его надо принимать, надо пить, надо им пользоваться. Так и здесь, дорогие братья и сестры, каждый из нас должен жить этим стремлением соединиться с Христом. Каждый из нас должен знать, что Христос шел к Голгофе, нес свой крест. И мы тоже должны нести свой крест. Потому что и мы дойдем до Голгофы, мы тоже умрем вместе со Христом. Умрем, но и воскреснем, а после того, как воскреснем, очень будет обидно, если Господь скажет: «А Я тебя не знаю. Ты кто такой? Да, Я видел тебя с крестом, но ты же все время роптал, ты со Мной не соединялся, ты Меня не искал. Я тебя не знаю. Ты Меня не звал. Ты Меня не хотел увидеть. Ты Меня все время просил, а со Мной соединиться не мечтал»… 

Помните историю про мытаря Закхея? Однажды Господь шел по Иерихону, и был некто мытарь по имени Закхей. Он не просто мытарь, он начальником мытарей был. Он был очень маленького роста. И, чтобы увидеть Христа Иисуса, он забрался на дерево в том месте, где Иисус должен был проходить. И Спаситель, проходя мимо того места, посмотрел на дерево, на смоковницу, и сказал: «Закхей, слезай скорее, потому что мне сегодня необходимо быть у тебя дома». 

Знаете, почему Спаситель его заметил? Потому что он залез на дерево. Если бы он оставался в толпе, Спаситель бы его не увидел среди зевак, которые ходят посмотреть на Иисуса. А Закхея Спаситель заметил, потому что он потрудился  - ради того, чтобы увидеть Иисуса, забрался на дерево. А человек он был не последний – он был начальником над мытарями, значит, был богатым и знатным. Вот представьте себе какого-нибудь богача, очень почтенного, который лезет на дерево. Это же смешно. Кто из нас на дерево полезет, чтобы Христа увидеть? Мы в церковь-то ленимся ходить, не то, что на дерево лезть. А чтобы Христос нас увидел, нужно к Нему обращаться, нужно к Нему взывать. Если ты к Нему не взываешь, Господь тебя не услышит. 

Для того, чтобы быть избранным  Богом, необходимо самому постараться. Господь только тех спасает, кто хочет этого. Кто не хочет, кто ничего не делает, того Господь не спасает. Кого будет Спаситель спасать через его собственную волю? Если человек сам не хочет, зачем его спасать? Все зависит от того, насколько я сам проявляю свою собственную волю, насколько я стремлюсь к Богу. Вот об этом, дорогие братья и сестры, необходимо помнить. 

 

25 октября 2020 года в соборе Святого Равноапостольного князя Владимира

г. Новочебоксарск

Дата публикации: 25.10.2020

ВКонтактеМой МирОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Беловолжский
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •