Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Проповедь митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия в день Воздвижения Креста Господня во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары 27. 09 2020 г.

 

Дорогие братья и сестры!

На несколько моментов сегодня я хотел бы обратить ваше внимание. Первый, очень важный момент. Слова апостола Павла, которые не выкинешь из Священного Писания: «Слово о Христе для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия». Кто у нас говорит, что нельзя креститься, поклоняться кресту, почитать его? Во-первых, «свидетели Иеговы», во-вторых, различного рода протестанты, не все, но большинство из них. Не крестятся, крестики не носят. Какой у них аргумент? Они говорят: «Крест – это же орудие пыток, орудие казни. На кресте Иисуса Христа распяли, а вы носите этот крест». Дальше они говорят: «А если бы Христа из автомата расстреляли, вы бы автомату кланялись?» Казалось бы, логично с одной стороны… Логично да не логично. И вот как раз апостол Павел об этом говорит. О том, что с того момента, как Господь наш Иисус Христос окропил крест Своей кровью, омочил его, освятил Своей кровью, с того момента крест стал знаменем нашего спасения, знаменем христианства, знаменем почтения. Поэтому апостол Павел пишет: «Слово о Христе для погибающих юродство есть». Что такое юродство? Безумие. Юродство – это такой вид безумства. Для погибающих слово о Христе есть юродство. Для всякого, кто говорит о том, что вот, крест – орудие пыток, а если бы автомат… и так далее, есть у нас ответ. Ответ для тех, кто не признает крест: для них это безумие, это юродство, а для нас, спасаемых, - сила Божия! Каждый из нас, кто осеняет себя крестным знаменем, знает, что это Сила Божия, знаменье нашего спасения. «Крест – ангелов слава и демонов язва».

Дальше апостол Павел говорит: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в Премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:19–23).

А ведь, действительно, проповедь о Христе Иисусе – это в высшей степени безумие для окружающих людей. Потому что веровать в Бога, которого убили – это, действительно, безумие. Ведь Бог же обычно – во Славе, Ему воздают почет и уважение. Он выше царей, Бог! А здесь мы веруем в Бога, которого убили, над которым посмеялись. Для иудеев это соблазн, для еллинов, для мудрецов – это полное безумие. И поэтому каждый раз, когда апостолы выходили проповедовать Иисуса Христа распятого, все считали их юродивыми, безумными. Также как некоторые люди нас с вами считают немного странными. Вон, корабли уже воздушные летают, космос покоряют, а эти все по старинке до сих пор в храм ходят. И невдомек им, что великие умы веровали в Бога и веруют. Есть среди физиков верующие люди, и есть неверующие. Процент одинаков. Также как среди хирургов, среди врачей, среди летчиков. Меня люди некоторые неверующие стараются поддеть, посмеяться, а сами не понимают ничего. Они же знают, что я летаю на самолетах, пилотирую самолеты. Они говорят: «А как батюшка может летать на самолете? А ты там Бога не видишь случайно?» Или: «А ты чтобы ближе к Богу быть, для этого, что ли летаешь?» Пытаются смеяться. А что им возразишь? Что можно возразить тому, который совершенно не понимает смысла, который думает, что мы, христиане, до сих пор веруем в то, что земля плоская и держится на трех китах. А ведь вера наша во Христа – она нисколько не отрицает науку, ничего не отрицает – ни физику, ни биологию, ни математику – все это совсем о другом. Наука и религия – совершенно разные вещи. И никакими научными методами познать Бога невозможно. Потому что Бог – он вне этого. И поэтому для этих людей – мы безумцы. Но стесняться быть безумцами нельзя. Потому что в этом самом, с их точки зрения, безумии, кроется мудрость. Вот об этом апостол Петр и говорит. Он пишет: «Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость»(1 Кор.1:24).

Мы проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость. Потому что в Нем премудрость, потому что в Нем все содержится. Все, что необходимо мне для моей жизни. Жизнь во Христе, и чтобы Христос жил во мне, чтобы следовать за Ним. Это самое важное. Вот таково, дорогие братья и сестры, содержание сегодняшнего апостольского чтения «Первое послание к коринфянам святого апостола Павла». Каждый православный человек должен иметь дома «Новый завет». И каждый православный человек должен читать по главе из апостольского послания и по главе из Евангелия по очереди подряд. Начал с Евангелия от Матфея, с первой главы. И начал с Деяний святых апостолов, с первой главы. И читаешь по очереди – каждый день. Не меньше одной главы. Каждый человек должен знать Священное писание. Наш главный недостаток в том, что мы Священное писание знаем плохо. Самое главное – не стремимся к этому. Не стремимся. А каждый, кто будет к вам подходить из сектантов и говорить: «Вот, дескать, кресту кланяетесь, а кресту кланяться нельзя и т.д.», открывайте им книгу «Первое послание к коринфянам» первая глава, 18 – й стих. «Читай: слово о кресте - для погибающих есть юродство, а для нас, спасаемых, - сила Божия». Только одно упоминание о кресте! И это имейте в виду, дорогие братья и сестры.

Чему еще учит нас сегодняшний день? Тому, что всякий, кто хочет спастись, следовать за Христом, должен понимать, что каждого из нас ожидает и напрасные обвинения, и сплетни, и обиды, и скорби. Как Господа нашего Иисуса Христа гнали ни за что? А что Он им сделал? А ничего Он им не сделал! Причем гнали так, что иудеи, требовавшие распять Иисуса Христа, пошли даже на откровенный подлог, на откровенный обман. Они предали свою собственную идею. Когда Пилат сказал: «Как я могу распять вашего царя?», что они закричали? «У нас нет царя, кроме цезаря». Всякий, кто делает себя царем, есть враг цезарю. Это сказали свободолюбивые иудеи, которые мечтали о своем царе, которые ненавидели цезаря на самом деле, императора Римского ненавидели. Но они предали свою собственную идею, для того лишь только, чтобы Христа распять, чтобы Христа убить ни за что…

С самого момента рождения Господа нашего Иисуса Христа в Вифлееме до самой смерти Христа гнали. Он родился – для него места не нашлось, крыши над головой! Пришлось Ему родиться в яслях, фактически в загоне для скота, среди скотины, в вонючей пещере. Вы думаете, она благовонная была? Нет, я бывал в тех пещерах. Да, действительно, и сейчас скотина прячется в непогоду в таких вот пещерах, в загонах для скота. И, естественно, эти пещеры полны навоза. А навоз пахнуть хорошо не может. С того момента для Господа не нашлось места на земле. Он однажды сказал: «И лисы имеют норы, и птицы небесные имеют гнезда, а сыну человеческому негде головы приклонить». 33 года Он прожил здесь на земле, но не было Ему места. Хотя Он пришел для того, чтобы искупить нас, искупить наш первородный грех, грех каждого из нас, за каждого из нас умереть. Две тысячи лет назад нас еще не было, и наших предков еще не было, неизвестно, где были наши предки, неизвестно, каким богам кланялись, а Господь Иисус Христос уже пришел не только для того, чтобы наших предков, но и нас спасти. Меня лично, тебя лично, каждого из нас! Ты еще не родился, а Он пришел и умер за тебя! Кто может похвастаться такой любовью к человеку, жертвенной любовью? Кто из нас готов? Кто из нас умеет? А Он это сделал. И мало Ему было быть распятым и умереть. Это еще не вся беда. Ожидание смерти – хуже самой смерти. Это, действительно, так. Ведь, прежде чем распять, Его подвергли жутким пыткам! Над Ним издевались, Его пытали! Римские плети с металлическими крючками на концах… Когда человека пытали этими плетьми, пытали особым образом. Били плетьми с оттяжкой, так, что эти крючки отдирали не только кожу, но и мясо от кости… Вот Человек, который пострадал ни за что. И нам тоже придется пострадать. Да, нам за свои грехи придется более всего страдать. За свой язык несдержанный, за свое поведение, за свои недостатки, с которыми мы не боремся, мы страдаем. Но мы, страдая, тоже следуем за Христом. Нет человека, который бы жил здесь, на земле и не испытал каких-то горестей. Первый вздох человека начинается с плача. И первый вздох человека ведет его к смерти. Такая важная составляющая, как кислород, в человеческой жизни необходима, но одновременно тот же самый кислород ведет к старению, к сжиганию клеток организма… Нам придется страдать. Без этого невозможно. И если вы думаете, что приходите в церковь, чтобы получить облегчение, это не совсем так. Самое главное – человек идет в храм для того, чтобы причащаться, Тела и Крови Христа, соединиться со Христом. Когда человек с Христом, ему легче, а порою даже незаметно переносить страдания на этой земле. В этом отношении – да, а в остальном – у нас и болезни будут, и страдания. Неправы те, которые говорят нам: «Вот в церковь ходишь и все время болеешь!». Да, так и должно быть. Мы должны ходить в церковь и болеть. Мы должны ходит в церковь и страдать. Без этого не спасемся. А тот, кто думает: вот сейчас пойду в храм, свечку поставлю, и будет мне хорошо, тот очень и очень ошибается. Взаимоотношения человека с Богом – это не об этом, не о том, что я тебе свечку, а ты мне здоровье. Нужна Богу твоя свечка? Ты хоть самую толстую поставь, она Ему не нужна… Твое сердце Ему нужно – искреннее, смиренное, сокрушенное. Причем Ему важно твое сердце только потому, что оно для тебя важно! Потому, что Он, по благости Своей, о тебе печется. Вот об этом, дорогие братья и сестры, нам необходимо думать в сегодняшний воскресный день. Поздравляю вас всех с сегодняшним воскресным днем и празднованием Воздвижения Креста Господня. С праздником вас всех!

Дата публикации: 27.09.2020

ВКонтактеМой МирОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Беловолжский
  • ФЕОДОР епископ Алатырский и Порецкий
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •