11 января 2013 года священник Максим Курленко встретился с военнослужащими в/ч 3997. Отец Максим поздравил присутствующих с праздником Рождества Христова, разъяснив православное понимание этого события. Когда мы говорим о Рождестве, часто это сводится к умилительной картине, которую изображают на открытках. В центре - младенец в яслях, а рядом с ним Дева Мария, Иосиф и несколько зверушек. Для многих на этом Рождество и заканчивается. Но, если только этим оно ограничивается,если за исторической картиной Рождества не стоят слова Христа: «Я и Отец – одно, Я есмь Альфа и Омега… Вседержитель…, Все предано Мне Отцем Моим.», то значит Христос не родился в сердце, и значит человек не родился духовно.
"Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16) -писал апостол Павел в послании к Тимофею.
Согласитесь, это совсем другое измерение праздника. Боговоплощение. Для чего Бог воплотился и пришел в этот мир? Вспоминается фраза Афанасия Великого: «Бог стал человеком для того что бы человек стал богом».
Когда мы читаем в Новом Завете притчу о потерявшейся овце, то видим, что пастух идет искать потерявшуюся овечку не для того, чтобы снять с нее семь шкур, примерно наказать и явить свою высшую справедливость над заблудшей овцой. Он ищет ее для того, чтобы вернуть ее в безопасность.
Господь родился для того, чтобы открыть нам врата Небесного Царствия.
Христос пришел в этот мир беззащитным,чтобы каждый мог сделать свой выбор: принять Бога или отвергнуть. И в этой беззащитности Он не навязывает Себя. Тайна воплощения Сына Божия раскрывается в Его великом смирении, Его умалении до человека, до пеленок, до слабости младенца.
Наше богомыслие должно прилагать усилия к разрешению главного вопроса:для чего Он воплотился, что сможет изменить Он в моей жизни, и как мне принять в свое сердце этого младенца лежащего в яслях? Как из сердца сделать ту пещеру, в которой родился Спаситель, чтобы он родился и в нашем сердце.
В беседе о. Максим раскрыл основные положения православного вероучения касающиеся духовной борьбы верующего христианина. Поговорили о нравственном законе, совести, страстях и добродетелях.