Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Александро-Невский мужской монастырь п/о Каршлыхи
Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «ВЫСОЧАЙШИМ повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. № 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение АВГУСТЕЙШЕЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ СЕМЬИ от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь.
Но ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года. В конце 80-х годов века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде.
Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья обитают в лесистой местности и места их обитания - КЕРЕМЕТИ - священны. Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств).
К тому времени многие чуваши уже утвердившиеся в православной вере не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии». Было составлено несколько прошений в Святейший Синод, Казанскому епархиальному начальству, Казанскому Управлению Государственных имуществ (в 1891 г., 1895 г., 1898 г. 1899 г.). И началась длительная переписка с Казанским Управлением Государственных Имуществ об отводе земель под монастырь. Но монастырь уже начал зарождаться. Крестьяне близлежащих деревень подарили 3 десятины земли. Начали возводиться первые постройки - это были деревянные избы. А в мае 1902 года Святейший Правительствующий Синод определил:
в Козьмодемьянском уезде Казанской епархии учредить мужской чувашский монастырь с наименованием его Александро-Невским, с таким числом монашествующих, какое обитель будет в состоянии содержать на свои средства;
просить распоряжения Министра Земледелия и Государственных имуществ об отводе под усадьбу и в надел нового монастыря предназначенных на этот предмет 80 десятин 500 кв. саж. Из Мало-Шешкарской и Пихтулинской дач». В октябре 1902 года настоятелем монастыря был назначен игумен Антоний (Разумов).
К этому времени жители соседнего села Большой Сундырь пожертвовали монастырю старый молитвенный дом, который перевезли и установили на горе, достроив купол, алтарь и паперть. Похоже, именно он стал храмом Александра Невского.
Актом от 22 января 1903 года во владение монастырю было, наконец-то, передано 10 десятин лесного участка из Шешкарской дачи, а в апреле того же года еще 70 дес. 500 саженей земли в Пихтулинской даче, которая находилась от монастыря в 18 верстах.
Освящен монастырь был 15 июня 1903 года архиепископом Казанским Димитрием, и начались регулярные богослужения. Монастырь был учрежден как общежительный (единый стол и общее имущество) и заштатный (не состоящий на содержании консистории).
«В 1904 году в обители состоит 2 человека в монашеском чине и 48 человек послушников».
В 1904 году было завершено благоустройство храма Александра Невского. В следующем году были построены двухэтажный братский корпус с 20 кельями и деревянное здание школы. «ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, во внимание к просветительным задачам Александро-Невского монастыря среди чувашей, во 2-й день мая 1905 года ВЫСОЧАЙШЕ повелеть соизволил отвести ему в дополнительный надел семьдесят десятин из Мало-Шешкарской казенной дачи и сложить с него недопоступившую сумму за ранее отведенный монастырю участок». Но землю эту монастырь получил во владение по акту только в июле 1906 года. Но еще долго Заведующий Ильинским лесничеством Старший Лесной Ревизор Коллежский Советник Гузовский вел с монастырем кляузную тяжбу по земельным делам. Несмотря на то, что в сентябре 1907 года Главное управление Землеустройства и Земледелия Казанскому Управлению Земледелия и Государственных Имуществ прислало документ, в котором говорится наряду с прочим, «что отведенные казною монастырям лесные участки, согласно ст. 111-й и п. 7 ст. 462-й Уст. Лесн., изд. 1905г., изъемлются навсегда из заведывания лесного начальства и поступают в полное распоряжение и пользование монастырей».
В 1905 году о. Антоний обращается в совет Братства святителя Гурия с просьбой об открытии при монастыре церковно-приходской школы. В этом же году монастырем была взята в аренду водяная мельница сроком на 24 года. К 1907 году монастырь продолжает расти. Появляются новые постройки, мастерские (швейная, сапожная, столярная и др.), деревянная ограда вокруг монастыря. В это же время задумано строительство новой церкви, нового корпуса для братии и своего кирпичного завода, гостиницы для паломников.
В феврале 1908 года «Строительное Отделение Казанского Губернского Правления утвердило проект и смету на постройку церкви в Александро-Невском мужском монастыре, Козьмодемьянского уезда». Закладка храма была произведена в июле 1908 года епископом Чебоксарским Михаилом. А освящение состоялось 8 октября 1909 года епископом Мамадышским Андреем. По-видимому, это и был храм Серафима Саровского.
К 1910 году в монастыре проживало уже 71 человек. Появилась кузница, кирпичный завод, холстоткацкая мастерская. Под старые здания подводятся кирпичные фундаменты, многие здания уже имеют железные крыши. Хорошо было налажено и хуторское хозяйство на отдаленном от монастыря Пихтулинском участке, где проживало несколько послушников. Для проживания нуждающихся в монастыре имелись две 2-х этажные гостиницы.
С началом первой мировой войны жизнь в монастыре изменилась. Часть послушников были мобилизованы в армию. Забрали часть лошадей на нужды фронта. Но, несмотря на то, что шла война, продолжается благоустройство монастыря. В 1916 году построен новый трапезный корпус, укрупнена пасека.
С установлением советской власти для монастыря настали тяжелые дни. Уже в феврале 1918 года крестьянами Сундырской волости были конфискованы земли на Пихтулинском участке. Вместе с тем были отобраны строения, рогатый скот, овцы, заготовленные дрова, сено, солома. В марте 1919 года монастырь лишился мельницы.
В мае 1922 года игумен Антоний возведен в сан архимандрита. Несмотря на болезнь, архимандрит Антоний продолжает свою службу. До середины 20-х годов жизнь в монастыре еще теплилась.
12 августа 1926 года коллегия НКВД Чувашской республики вынесла постановление о закрытии монастыря, а президиум ЦИК Чувашской АССР утвердил его в октябре 1926г. Причиной послужило «несоблюдение советских законов членами общины, декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви». Так же коллегия НКВД своим решением передала монастырские помещения в распоряжение местной школы крестьянской молодежи.
Архимандрит Антоний умер 24 декабря 1928 года и был похоронен на кладбище села Большой Сундырь Ядринского района. В долгие годы забвения на территории монастыря в разное время существовали школа крестьянской молодежи, больница для больных менингитом и туберкулезом. За это время уцелевшие здания нещадно разрушались и перестраивались.
 
Архиерейское служение
Публикации
Фотоальбомы
Светлый вторник 2020
20 апреля 2020 г.
Новости и События Чувашской митрополии и Чебоксарской епархии
Анонсы
Видеоматериалы
Святыни Чувашского края
27 июня 2020 г.
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • ИОАНН митрополит Йошкар-Олинский и Марийский
  • СТЕФАН епископ Канашский и Янтиковский
  • ФЕОДОР епископ Алатырский и Порецкий
  • ИГНАТИЙ, епископ Мариинско-Посадский, викарий Чебоксарской епархии
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •