Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Совершен молебен в часовне святой равноапостольной Марии Магдалины г.Мариинский Посад

4 августа 2014 года, в день памяти равноапостольной мироносицы Марии Магдалины, настоятель прихода храма Казанской иконы Божией Матери иерей Георгий Черашкин в часовне в честь равноапостольной мироносицы Марии Магдалины отслужил молебен. Вместе с настоятелем молились прихожане храма.

Во время пребывания в Мариинском Посаде 21 июля 2012 года на торжествах в память явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани Высокопреосвященнейший Владыка Варнава, Митрополит Чебоксарский и Чувашский, благословил настоятелю прихода освятить часовню при храме Казанской иконы Божией Матери в честь святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины. По православному календарю память святой Марии Магдалины отмечается 4 августа по новому стилю. До этого времени часовня оставалась безымянной – в имеющихся документах не было никаких сведений о часовне. Известно было только то, что часовня здесь была построена в 1850-ые годы. Заново она была перестроена в 1906 году. 4 августа 2012 года настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери иереем Георгием часовня при храме была освящена в честь равноапостольной мироносицы Марии Магдалины.

Одна важная неслучайность: православный храм в Федеративной Республике Германия в городе Дармштадт, где находится родина Ея Императорского Величества Марии Александровны, супруги Императора Александра II, в честь которой назван посад Мариинский, тоже носит имя равноапостольной мироносицы Марии Магадлины. Храм построен на семейные пожертвования Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны (урождённой принцессы Гессен -Дармштадтской) и освящен в 1899 году в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. Император Николай II является внуком Александра II и Марии Александровны. Решение построить церковь в Дармштате было вызвано желанием Николая II и Александры Фёдоровны иметь возможность посещать православный храм во время пребывания в родном городе императрицы. Изначально храм считался домовой церковью царской семьи. Указом от 14 (27) февраля 1904 года храм был передан Министерству иностранных дел. Богослужения в храме стало совершать духовенство Висбаденской церкви. В основном проведение служб было связано с визитами царской семьи и празднованием дней памяти их святых покровителей, а также храмового праздника. В Дармштадтском храме в 1903 году было совершено венчание принца Андреаса Греческого и принцессы Алисы фон Баттенберг. Последнее богослужение для царской семьи было совершено здесь в 1910 году. С началом Первой мировой войны церковь была закрыта. Всё золочёное убранство, колокола, часть кровли и витражи были конфискованы как «имущество врага». Сам храм перешел под «принудительное управление». В связи с тем, что была снята кровля и водостоки внутрь здания подпадало много воды. Повреждения, вызванные влагой, были устранены в 1920-е годы. После войны богослужения в храме проходили редко. Как правило, они были посвящены торжественным событиям. С 1930-х годов традиционно служится панихида в день убиения Царской семьи. В 1922—1930 годах храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской православной церкви. С переходом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Константинопольский патриархат, в Западноевропейском экзархате русских приходов. В 1938 году храм в Дармштадте был передан «Епархии православных епископов Берлина и Германии» Русской православной церкви за границей. Значительный ущерб был нанесён храму бомбардировками в 1944 году. Кроме, того в период войны церковь лишилась драгоценной утвари: часть была украдена, а другая — передана на хранение в Дармштадтский музей. В августе 1945 года начались богослужения в лагерной церкви Дармштадта. Священник храма, протоиерей Тихон Киричук, инициировал косметической ремонт Мариинской церкви, который был закончен к октябрю. В конце 1945 года в церкви прошло первое богослужение. Община в тот период насчитывала около 300—400 православных христиан различных национальностей. До середины 1950-х годов общиной руководил один священник, затем её также окормляло духовенство из Мюнхена, Франкфурта, Висбадена. С 1950-х годов количество прихожан резко уменьшилось, к 1955 году были закрыты основные лагеря для беженцев. С конца 1950-х годов Дармштадтский храм стал церковным центром для областей Мангейм-Хайдельберг, Майнц-Вормс и Мильтенберг-Ашафенбург. Постоянная община насчитывала 250—300 верующих.

С 1987 года богослужения в храме стали проводиться каждые две недели и по праздникам. В общине состоят русские, сербы, греки и немцы из Дармштадта и окрестностей. Храм относится к Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

 

На народные пожертвования в 2013 году, в год 400-летия Дома Романовых, в Мариинском Посаде установлен памятник Императрице Марии Александровне, супруге Императора Александра II. Все эти события очень символичны, показывают тесную связь между собой, и они не случайны.

В 1856 году Министром Внутренних Дел был представлен рапорт Государственному Совету о переименовании находящегося в Казанской губернии в Чебоксарском уезде села Сундыря и прилегающих к нему деревень в посад на основании местных потребностей и с целью развития в Чебоксарском уезде торговых и промышленных оборотов.

В результате рассмотрения рапорта Министра Внутренних Дел в Департаменте Экономии и Общем Собрании Государственного Совета было принято мнение об утверждении настоящего представления, и вследствие этого, и решение об образовании из села Сундыря и смежных с ним деревень, Коноваловой, Денисовой и Ворошиловой, находящихся Казанской губернии, в Чебоксарском уезде, посада.

18 июня 1856 года на мнении Общего Собрания Государственного Совета о переименовании находящегося в Чебоксарском уезде Казанской губернии села Сундыря с прилежащими к нему деревнями Его Императорским Величеством Александром II была произведена запись, что он «Высочайше утверждать соизволил и повелел исполнить».

21 июня 1856 года Министром Внутренних Дел был представлен в Правительствующий Сенат Российской Империи рапорт, к которому было приложено Высочайшее повеление об исполнении последовавшего в Государственном Совете мнения о переименования находящегося в Чебоксарском уезде, Казанской губернии, села Сундыря и прилегающих к нему деревень в посад. В этом же рапорту были приложены документы, в которых указывалось, что « вследствие ходатайства жителей означенных селений, Государь Император Высочайше разрешить соизволил: вновь учреждаемый посад и богаделенный в оном дом наименовать Мариинскими, в честь Высокого имени Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Александровны».

7 июля 1856 года Правительствующий Сенат, заслушав рапорт Министра Внутренних Дел от 21 июня 1856 года, при котором было представлено Правительствующему Сенату Высочайшее повеление об исполнении последовавшего в Государственном Совете мнения о переименования находящегося в Чебоксарском уезде, Казанской губернии, села Сундыря и прилегающих к нему деревень в посад, приказал послать указы для исполнения Начальнику Казанской губернии и Казанскому Губернскому правлению, этими же указами поставить в известность всех других Губернских, Войсковых и Областных Правлений, уведомить Министров и Начальников Губерний, и напечатать в Сенатских Ведомостях.

Такие сведения нам предоставляет Полное собрание законов Российской Империи, собрание второе, том XXXІ, статья 30699, стр. 551-553, Санкт –Петербург, 1857 год, Типография ІІ отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

 

Храм в Мариинском Посаде, при котором находится Мариинская часовня, построен в 1761 году и освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Богородицу тоже звали Марией. При храме до революции 1917 года существовала Мариинская богадельня, в которой обитали 15 сирот. И содержал приходскую богадельню купец Лаврентий Арефьевич Матвеевский, бывший городской староста посада Мариинский в 1875 году, церковный староста Владимирского собора в Казани, директора Губернского Купеческого банка в Казани. На Успенском кладбище похоронены его четверо детей – младенцы:, мать Пелагея и отец Арефа. Родители Лаврентия Арефьевича были крестьянами села Сундырь: отец – Арефа Осипович Матвеевский, мать – Пелагея Петровна. Арефа Осипович скончался 30 июня 1848 года в возрасте 44 лет, и похоронен на Успенском кладбище. Пелагея Петровна умерла в 1856 году 17 ноября в возрасте 54 лет, похоронена рядом с супругом.

В последующем на том же кладбище рядом с дедом были похоронены дети Лаврентия Матвеевского, умершие в младенчестве: Мария, Алексей, Сергий, Иоанн.

У Лаврентия был еще брат – купец Павел Арефьевич Матвеевский, который был тоже попечителем, только кладбищенского храма Успения Божией Матери, проявлял старание в строительстве храмов, им построены деревянные дома по Старо-Успенской улице для церковного притча.

В 1889 году старанием купца Матвеевского Лаврентия Арефьевича и на его средства построены левый отапливаемый придел во имя священномученика Архидьякона Лаврентия и пятиярусная колокольня, а в 1889 году, в честь 900- летия крещения Руси, над папертью колокольни - придел в имя равноапостольного великого князя Владимира.

 

Покровительница часовни - святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — “Христос воскрес!” Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами “Христос воскрес!”. С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • ВАРНАВА митрополит Чебоксарский и Чувашский
  • СТЕФАН епископ Канашский и Янтиковский
  • ФЕОДОР епископ Алатырский и Порецкий
  • ИГНАТИЙ, епископ Мариинско-Посадский, викарий Чебоксарской епархии
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •