21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из г.Мир Ликийских в г.Бари (1087), Глава Чувашской митрополии, митрополит Чебокарский и Чувашский Варнава, совершил всенощное бдение в Свято-Троицком мужском монастыре г.Чебоксары, в котором хранится чудотворный резной образ Николы Можайского.
Его Высокопреосвященству сослужили наместник монастыря архимандрит Василий (Паскье) и братия святой обители в священном сане.
За богослужением пел хор братии монастыря под управлением иеродиакона Пантелеимона (Швецова).
На утрене Владыка митрополит совершил помазание елеем всех верующих собравщихся на богослужение.
По окончании богослужения митрополит Варнава поблагодарил отца наместника и братию за соборную молитву, приветствовал собравшихся в храме. Владыка поздравил с престольным праздником обители, рассказал об истории возвращения чтимого образа святителя Николая в обитель и преподал Архипастырское благословение.
Чудотворный образ святителя Николая Мирликийского. Чебоксарский резной образ Николы Можайского редчайший памятник церковного искусства XVI века дошедший до нашего времени. Существовало предание, что этот образ первоначально находился в девичьем Никольском монастыре и после его упразднения был передан в Свято-Троицкую обитель. Об этом святом образе упоминает В.Магницкий: «При Троицком монастыре ... чтится чувашами резное из дерева изображение Николая Чудотворца, в рост человека, известное у русских под названием Никола, пилены ноги». А.И.Свечин оставивший рисунок и подробное описание города сообщает:« ...в сделанной у ворот часовне (находится) резной образ чудотворца Николая, держащий в правой руке пред собою меч, а в левой церковь, имея на голове настоящую архиерейскую богато украшенную шапку. Одеяние же на нем серебряное кованное и вызолочено, изрядной работы и пропорции, величины оного 2 аршина 3 вершка. К сему образу имеющие между собою ссору как русские и новокрещеные из чуваш, черемис и татар, так же некрещеные приходят судиться. Но, боясь от сего образа наказания, не божась и не делая клятвы, виновные всегда признаются, а через то правые без всяких волокит и продолжения времени удовольствие свое получают. Сей нелицемерный судья, хотя денег не берет, в тюрьмах по долгому времени не содержатся, однако, столь много страшен, что все окрест живущие онаго города винные весьма опасаются, а правые, имея надежду, ко оному судье на суд призывают».
В праздничные дни совершался крестный ход при большом стечении народа. Образ почитался не только жителями г. Чебоксар, но и жителями прилегающих к г. Чебоксарам селений русских, чуваш и черемис.
В 1922 году решением Комиссии по изъятию церковных ценностей, с образа сняли драгоценную ризу. В 1924 году после закрытии монастыря образ Святого был передан в художественный отдел национального музея, потом художественный музей. Меч и храм - символы охраняемого града были утеряны. В 1978 - 1996 во Всероссийском художественном научно-рестарационном центре им. И.Э.Грабаря была проведена его полная научная реставрация. В 1996 году резной образ был возвращен Чебоксарскому Свято-Троицкому монастырю.