В стенах 27-й школы города Чебоксары открылась выставка, посвящённая истории российского образования. Это событие стало значимым этапом в изучении и сохранении памяти о выдающихся личностях, внёсших свой вклад в развитие образовательной системы России.
Выставка приурочена к XXVII республиканскому конкурсу-фестивалю научно-исследовательских и творческих работ «Великие сыны России». Она представляет собой уникальную возможность погрузиться в историю и познакомиться с наследием выдающихся людей, таких как Сергей Александрович Рачинский.
Рачинский, выдающийся ботаник и образованнейший человек своего времени, оставил карьеру учёного и посвятил свою жизнь церковно-приходской школе, открытой им в своей усадьбе в Татево. Он был благодетелем этих мест, и его деятельность оставила глубокий след в памяти людей. Выпускниками школы Рачинского были выдающиеся личности, в том числе знаменитый художник Н. П. Богданов-Бельский, увековечивший своего учителя и школу на известных полотнах, представленных на выставке.
На выставке представлены работы, раскрывающие особенности проведения занятий в земских школах и работу школы в XVI веке. Особое внимание уделено портретам выдающихся педагогов России, таких как Ян Коменский, Михаил Ломоносов, Иван Яковлев, Николай Никольский, Павел Флоренский, Константин Ушинский и других.
На открытии выставки выступили почётные гости проекта, в том числе духовный наставник проекта «Великие сыны России», наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г.Чебоксары архимандрит Василий (Паскье). Он поделился своими воспоминаниями о школьных годах и рассказал о различиях между французской и русской школами.
Учредитель АНО «Дети Отчизны — достойная смена» Олег Степанов рассказал об устройстве школы Рачинского и её роли в развитии образования в России XIX века. Он отметил, что традиции школы лежат в основе лучших учебных заведений современной России.
В школе Рачинского была создана новаторская система образования, сочетающая теорию и практику. Дети обучались не только наукам, но и ремёслам. Уроки природоведения проводились в саду, поле, на пасеке и даже в столярном цехе. В школе был церковный хор и иконописная мастерская. Для крестьянских детей, приезжающих издалека, Рачинский выстроил интернат.
После выступлений Пётр Матюшин, кандидат исторических наук, заместитель директора школы, провёл увлекательную экскурсию по выставке. Он отметил, что выставка станет значимым этапом в изучении истории образования в России.