Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
День памяти священномученика Николая Троицкого, исповедника земли Чувашской на подворье Чебоксарского Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Малое Чурашево

10 марта 2024 года в Неделю мясопустную, о Страшном Суде и день памяти священномученика Николая Троицкого, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию на подворье обители при храме в честь иконы Божией Матери «Владимирская» в селе Малое Чурашево, Ядринского муниципального округа Чувашии.

Ему сослужили настоятель подворья игумен Тихон (Першев), иеромонах Елисей (Диняков) и иеродиакон Матфей (Николаев).

Проповедь после запричастного стиха произнес настоятель подворья игумен Тихон.

 По окончании Литургии был совершен молебен Иисусу Сладчайшему о Святой Руси и даровании мира, а также ради священномученика Николая Троицкого и крестный ход, после чего отец Василий провозгласил молитву о Святой Руси, отец Тихон – молитву сщмч. Николаю.

В молебном пении приняли участие братия обители и прихожане. Было провозглашено многолетие.

По завершении богослужения отец наместник обратился к собравшимся богомольцам с пастырским словом.

Многая лета нашему главнокомандующему, нашему президенту, который в непростое время несет на себе этот крест и ребятам - воинам, которые защищают наше будущее. Многая им лета. А тем, которые отдали свои жизни на поле брани, вечная память.

 С праздником дорогие отцы, братия и сестры, настоятель игумен Тихон. Благодарю за приглашение. Всегда рад побывать за городом, на свежем воздухе. Если бы не расстояние в 70 км., я бы почаще бывал у вас. Конечно, и монастырь нуждается в непрерывной заботе, окормлении. Приход при монастыре достаточно мощный. Но и здесь я вижу много жаждущих христиан, Слава Богу.

 Я рад видеть юных прихожан, значит есть будущее у этого прихода. Можно было бы и побольше молодых людей, но в этом вы виноваты. Не позаботились в свое время о новом поколении. Не хотели родить, поэтому сейчас их мало. Но я вижу много мужчин среди прихожан, это значит, что храм стоит на своем месте. Женщины, бабушки всегда будут в храме, но, если приход пополняется мужчинами, это хороший знак. Дети тоже очень нужны в храме. У нас есть один герой здесь – это Анатолий Бобров. Они с женой много родили детей. Очень радостно видеть его детей и больших, и маленьких на богослужении. Сегодня младшему его сыну - Серафиму благословили стихарь. Очень приятно.

Наш президент сказал, что надо акцент делать на семью. Давно надо было поднимать этот вопрос. Хорошо, что он начал вовремя громко говорить о сохранении семьи, на фоне того, что на Западе тенденция к разрушению семей. Западная церковь, даже Константинополь и греки пошли на то, чтобы благословлять однополые браки. Просто ужас. Это и есть мерзость запустения, о чем нам говорили еще пророки. Возможно мы приблизились к этому.

 Мы сегодня за Божественной литургией читали евангельскую притчу о Страшнем суде. Она помогает нам задуматься о том, что время, в которое выпало нам жить, и есть последние времена.

 Последние времена начались, как только Господь родился, как только он начал свою проповедь, когда страдал за нас, умер на кресте за нас, когда он воскрес и вознесся на небеса, когда Он обещал возвратиться. Сегодня мы вспоминали Страшное Его возвращение на Землю. Потому что Его возвращение и есть Страшный суд, когда Он будет судить всех. Тех, которые уже завершили свой земной путь и тех, которые еще живы. Все мы предстанем перед Господом и будем держать ответ о своей жизни.

 Господь сегодня дал нам простой пример о исполнении заповедей. Из притчи мы сегодня поняли, что забота о своих ближних – это и есть прямое служение Господу нашему.

 Иногда мы хотим служить Господу и забыть о ближнем. Нам легко стоять перед иконой и признаваться Господу в своей решимости служить Ему. Но икона стоит на одном месте. А ближний наш, который тоже икона Господа, живой, и нуждается в нашей помощи. Вот Господь сегодня нам и напомнил, если мы хотим служить Ему, то это не статическое служение перед иконостасом. Господь Сам приходил на Землю, ходил среди нас, и был одним из нас. Он знал, что многие нуждаются в помощи. А когда мы мимо образов Божиих проходим, значит, мы мимо иконы Спасителя проходим. В храм мы ходим, молимся перед иконами, Спасителя, Божией Матери, святых. Они нам помогают в наших чаяниях. Но если мы при выходе из храма, не замечаем ближнего своего, который нас о чем - то просит, значит мы плюем на образ Христа. Сегодня Господь нам об этом напомнил.

 Итак, Господь сегодня сказал очень простые слова – накануне Великого поста не забудьте брата своего.

 Иногда около нас живут люди, нуждающиеся в нашей помощи. А мы изо дня в день ходим мимо. Иногда мы их осуждаем. Нам кажется, эти люди не достойны нашего внимания. А они образ Христа.

 Притча есть на эту тему:

 В одном месте прошел слух, что Спаситель придет в этот город. Сам Христос. А к благочестивому человеку придёт в гости. Одна женщина — церковь посещала, каждый день Евангелие читала, молилась, вела прекрасную жизнь, но гордость все-таки у нее была. И вот она сама себе говорит: «Спаситель ко мне придет, обязательно придет». Напекла, наготовила. Ждет Спасителя. На рынок сходила, вкусностей накупила, Самовар вскипятила — Спасителя ждет. Идет мальчишка-сосед и говорит:

 — Тетя Маня, ради Христа, пойдем, помоги, с мамой плохо сделалось. Стонет, а мне ее не поднять.

 — Не пойду. Ко мне Гость придет. А ты пришел, натоптал тут в грязных сапогах.

 Прогнала ребенка. Мальчонка домой пришел, а матери легче. Слава Тебе, Господи!

 А Мария ждет Христа. Обед прошел. Нет. Все глаза проглядела — нет Христа. Ладно. Идет из другой деревни мужчина:

 — Мария, коровушка телится, да неладно. Пойдем, помоги ради Христа, ты по коровам-то понимаешь.

 — Уходи, ко мне Гость придет, я Гостя жду.

 Прогнала мужика. Мужик пришел домой, корова-то отелилась. Ладно.

 А Мария ждет Христа, не дождется. Поздний-поздний вечер. Входит мужчина и говорит:

 — Овдовел я давно да пропился. Трудно одному, без хозяйки мне. Бельишко на мне старенько. Подлатай, постирай, пожалуйста.

 Во принес грязного-то белья! —Провалился бы ты. И его выгнала:

 — Я Гостя жду.

 А Гостя все нет. На варенье мухи насели, пирог как зачерствел, самовар остыл. Нет Гостя, не пришел к ней Христос. Уснула.

 Видит сон. Пришел к ней Спаситель. Она говорит:

 — Господи, я верю неложному Твоему слову, потому что каждое слово Твое истинно. И вот сказали, что Христос придет, я ждала Тебя.

Он говорит:

 — Да, Мария, Я за твою благочестивую жизнь, за твою любовь к храму Божиему к первой тебе пришел. Я к тебе три раза приходил, а ты Меня три раза выгнала.

 — Господи. Нет, не было этого.

 — Евангелие читаешь?

 — Господи, ежедневно.

 — Так вот, слушай, здесь написано: «Болен был, а вы посетили Меня». Приходил-то не Васятка, а Я к тебе приходил, а ты Меня выгнала.

 — Не знала, Господи. Ну, а второй-то раз когда?

 — А второй раз мужик пришел, попросил тебя. Я его корове родить не давал, чтобы он за тобой побежал. Испытать тебя хотел, твою веру. "В беде был, а вы помогли Мне». А ты Меня выгнала.

 — Господи, не знала я! А третий раз когда, Господи?

 — И третий раз приходил Я к тебе. «Наг был, а вы одели Меня».

 — Не знала, Господи!

 Знала! Потому что вот тут написано: «Кто сотворил единому из малых сих, Мне сотворил». А ты Евангелие читаешь каждый день.

 Евангелие нам сегодня как раз об этом говорит: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». (Мф. 25:31–46) – очень страшно такое услышать.

 Я уверен, слушая Евангелие многие определили – я не такой, я эту притчу знаю, когда кто-то ко мне придет, я знаю уже что это Господь. А на самом деле, бедные около нас, голодные, без одежды, каждый день мы их видим. В больницах, в тюрьмах люди тоже есть, а мы их не навещаем. Поэтому, когда мы думаем, что эта притча не про нас, на самом деле, мы тоже из той категории.

Господь хотел нам донести сегодня, что, если мы хотим служить Ему, если мы хотим участвовать в спасении, надо искать его не в иконах, не в книгах, а в реальной нашей жизни, в своих ближних. Все что мы сделаем, своим ближним, мы сделаем Господу. Потому что поставить свечу перед иконой или принести в храм хлеб на канон – это легко, а идти к своему соседу, который реально нуждается прямо сейчас, мы об этом не думаем. Мимо бедных проходим в храм, изображая из себя благочестивых. Получается, что Христа - то мы и пропустили.

 Господь накануне Великого поста напоминает нам, какие добрые дела мы можем принести Ему, через ближнего своего. Перестанем осуждать, клеветать, распространять непроверенные слухи. Лучше в соседе своем и в каждом человеке видеть образ Христа. И он, как зеркало, отражает наше лицо. Для каждого из нас сосед – ближний. Мы все друг для друга зеркало. Если бы мы могли видеть друг в друге образ Христа, тогда войны бы не было. Уже рай пришел бы к нам.

 Постепенно, через покаяние, потому что мы много натворили, много пропустили случаев, когда Господь хотел прийти к нам в гости, а мы Его не пустили, потому что наше сердце закрыто на два или три замка, и никого не хочет впускать, будем возвращаться в церковь. Мы и Духа Святого не пускаем, мы и Господа не пускаем. Поэтому церковь, хочет размягчить наши каменные сердца, предлагает петь вместе с ней «Покая?ния отве?рзи ми две?ри, Жизнода?вче, …», отверзи сердце мое, чтобы Дух Святой проник туда и изменил мою жизнь. Когда мы начинаем молиться: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша», надо задуматься какие слова мы произносим. Нельзя звать Святого Духа, а сердце при этом закрыть на замки так, что Он не сможет пройти. Откройте свое сердце, откройте свой разум, откройте двери, чтобы Господь пришел изменить вашу жизнь.

 Пусть священномученик Николай Троицкий будет с нами в молитвах, чтобы он видел здесь детей, внуков тех людей, которых он крестил, венчал в этом храме. Хорошо если сегодня такие есть среди прихожан в храме.

 Помогай нам Господь перейти в новую жизнь, чтобы война ушла от нас далеко, чтобы мы жили с нашими братьями в мире и согласии, потому что сейчас идет настоящая гражданская война. Помогай нам Господь покаяться, с обеих сторон покаяться.

Нам надо пустить в свою жизнь Господа и ускорить Его второе пришествие.

Мы молимся, чтобы Господь пришел утвердил Свое Царство, и, самое главное, чтобы мы услышали от Него: «Приидите, благословенные

 Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». (Мф. 25:31–46) Увы нам, если услышим от Него: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». (Мф. 25:31–46)

 Дай Бог нам быть детьми Царства Небесного.

 На этой неделе 15 марта, в день праздника Державной иконы Божией Матери, исполнится 30 лет, как русская православная церковь приняла меня в свое лоно. Я стал чадом русской православной церкви. А в сентябре, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, будет 30 лет, как я у вас служил первый раз. Когда вы выгнали меня, не приняли. Поэтому послужим вместе в этот день, без обид. Тогда я принял это, конечно, очень болезненно. Меня не красной дорожкой встретили, а через испытания. Господь испытывал мое сердце, искренность моего желания. Дал мне понять, что я не в санаторий приехал сюда, а спасться. Сам Господь сказал: «Возьми свой крест и следуй за мной». Вы поневоле стали инструментом моих испытаний. Но так случилось, что через 15 лет Господь определил быть мне наместником Чебоксарского Свято-Троицкого монастыря, и здесь быть настоятелем храма, когда все это было нашем подворьем. Сейчас отец Тихон ваш настоятель, а я наместник и его духовник. Если Бог даст, совершим благодарственный молебен за то время, которое было на самом деле волей Божией. Сначала меня сюда не пустили, потому что у Господа были другие планы. Здесь один день и ночь испытаний, зато после того меня послали в Порецкое, потом в Алатырь. Через процесс воспитания, вернул Господь меня сюда. Сегодня я с вами. Надеюсь, если Богу будет угодно, в сентябре будем вместе отмечать 30-летие моего первого пребывания в ваш приход. Кто, конечно, доживет до этого дня, потому что все мы уже не молодые, кто-то уже пойдет на Страшный суд. Всей душой желаю, чтобы за то событие, когда нас выгоняли из храма, никто не пострадал. Наоборот, пусть Господь будет милостив. А все причастные пусть раскаются и поймут, что это было неправильно. Вы стали бичом в руках дьявола, так и бывает, по незнанию. Самое главное, вы были не инициаторами этого происшествия. Просто вас использовали.

 Дай Бог вам всем здоровья.

 Через неделю начинается поприще Великого поста. Используйте это время, чтобы приблизиться к Господу через ближнего своего. Не пропускайте Господа, когда на вашем пути встретится нуждающийся в вашей помощи. И напоминаю, что сегодня последний день вкушения мяса. Добрые христиане с завтрашнего дня не будут даже смотреть на мясо. Доедайте сегодня все мясное в своем холодильнике или в морозильник отправьте до Пасхи. На масленичной неделе мы будем с вами потреблять молоко, масло, творог, яйца, блины. Не забудьте попросить друг у друга прощение. На чувашском - ка?ар?р мана. Через это и вас Господь простит.

 Прошу у вас прощения, простите меня, если есть какие-то прегрешения перед вами. Желаю вам доброго поста и, как корабль в житейском море, доплыть до самого Воскресения Христова.

 Вы будете приходить на великопостные богослужения, на чтение канона святителя Андрея Критского, на Литургию Преждеосвященных Даров, будете причащаться, по субботам и воскресениям. Когда пост идет, не надо как- то специально поститься три дня перед причастием, мы будем поститься каждый день, надо только покаяться и с верою и любовию подходить ко причастию. О исповеди посоветуетесь со своим батюшкой, как он скажет, так и будете исповедоваться. С чистым сердцем будете принимать Святые Христовы Таины, конечно, не согрешайте. Жалко, если Господь через батюшку отпустит вам грехи, а через пять минут опять натворите. Как апостол Петр в своем послании говорит: «Пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи». (2Петра 2:22) Конечно это ужасно, но на самом деле, мы так и живем, тоже отвратительно. Да помогай нам Господь, молитвами новомученика и исповедника земли Чувашской Николая Троицкого, его же память ныне совершаем, и всех святых. Аминь.

 Затем настоятель подворья игумен Тихон поблагодарил отца Василия за совместную молитву, за наставления. Преподнес заздравную просфору и букет цветов.

 На братской трапезе отец архимандрит прочитал братии: Огласительные поучения преподобного Феодора Студита. Поучение 18. О страшном дне судном.

ВКонтактеМой МирОдноклассники
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Беловолжский
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •