Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Слово митрополита Савватия в Великую пятницу на Вечерне с выносом Святой Плащаницы

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами собрались здесь для того, чтобы вспомнить о великом спасительном событии и величайшей несправедливости.

Мы часто в своей жизни жалуемся на несправедливое отношение к нам. Со стороны близких, родителей, детей, начальства. Действительно, довольно-таки часто в жизни нашей бывает, когда к нам относятся несправедливо. Когда мы становимся жертвами наветов, сплетен, когда за нашими спинами шепчутся о том, чего не было, или было, но не так. Когда начинается преследование со стороны начальства, совершенно необоснованное. И мы начинаем жаловаться на жизнь и говорить: «Как это несправедливо! Ведь этого же на самом деле не было!» Каждый из нас хотя бы раз в жизни оказывался под таким несправедливым преследованием. И каждому из нас в сегодняшний день необходимо вспомнить, что мы совсем не первые. Помните разбойника благоразумного, который висел на кресте рядом с Иисусом и сказал своему другу, который был также распят и тоже был разбойником: «Что же ты говоришь? Мы хоть с тобой справедливо наказаны, Этот же праведен»… Мы, конечно, напрямую не заслуживаем пустых преследований, пустых наветов. Но, несмотря на то, что, может, мы и не виноваты, у нас всегда есть какая-то вина, может быть, за какие-то другие прегрешения мы страдаем, как нам кажется, несправедливо.

Собравшись здесь, сейчас, мы должны понимать, что на смерть осудили совершенно, абсолютно неповинного Человека, святого Человека. Как потом скажут: «Действительно, Человек сей праведен был!» И начнут бить себя в грудь, когда увидят конец Иисуса Христа на Кресте. Господь наш Иисус Христос, живя на земле, никогда не говорил слов, за которые Его осудили. Даже когда Каиафа уже отчаялся найти хоть какую-то вину, достойную смерти, он прибег к Богу, потому что втайне понимал, внутри понимал, что Иисус, действительно пророк, Сын Божий. И поэтому он сказал: «Именем Бога заклинаю Тебя – скажи мне, Ты ли Сын Божий!» И тогда Иисус ответил ему, поскольку был заклинаем Именем Божиим. Он сказал: «Ты сказал. И более того: увидите еще больше!» И тогда Каиафа, призвав в свидетели всех окружающих, сказал: «Что нам еще нужно? Видите, что он богохульствует!» Он заставил Иисуса говорить правду, хотя Тот молчал.

И что мы с вами знаем о справедливости и несправедливости? Когда Иисус пришел в мир, Он пришел, чтобы исполнить справедливость. Для того, чтобы совершить правду Божию. Но эту правду Он должен был совершить через свою собственную казнь, через величайшую человеческую несправедливость. Потому что Он знал, что пришел, чтобы свою жизнь отдать ради людей. Нам всем необходимо об этом задуматься. Потому что за рутиной жизни мы как-то забываем об этом. А ведь Господь наш Иисус Христос пришел ради каждого из нас, ради меня, ради каждого, кто стоит здесь, ради того, кто на улице, еще за порогом храма, за вратами Церкви, в мире. Он пришел ради каждого человека. И каждый должен сейчас понять, сказать себе: «Он пришел лично ради меня, хотя меня еще в то время не было, но Он пришел, чтобы Своею жизнью искупить нашу жизнь и дать нам наше бессмертие». Если человек начинает об этом задумываться, то всяк язык не может описать того величия, которое было совершено и которое совершил Сам Господь Бог, взяв на себя грехи всего человеческого рода.

Смерть на Кресте – долгая, мучительная. Порою, осужденные на распятие умирали в течение нескольких суток. Эта казнь была мучительная, изнуряющая. Мы говорим, что смерть Спасителя была достаточно быстрой. Но что такое быстрая смерть? Это значит, что в течение нескольких часов Спасителя избивали, жестоко, бесчеловечно, римскими плетьми, у которых на кончиках каждой веревки находились железные крючья. И, когда палач избивал плетью человека, то он избивал так, чтобы эти крючья отрывали часть плоти, бывало, что и ребра обнажались. Все это время Спаситель переживал и физические страдания и, безусловно, душевные страдания, мучения, муки. И что такое быстрая смерть, если Спаситель на кресте умирал 6 часов? 6 часов измученным, ослабленным, обессиленным, на жаре, под палящим солнцем, среди полчищ гнуса, кровососущих насекомых! 6 часов! Незаконно, незаслуженно, несправедливо. А люди проходили и злословили: «Ты, который обещал разрушить церковь и построить за три дня новую, сейчас сойди с креста! Называл себя Сыном Божиим. Давайте посмотрим! Пусть сойдет с креста, и уверуем тогда в Него!» Проходили и смеялись. Некоторые плевали в его сторону. Унижения, позор и страдания, которые необходимо было пережить Спасителю ради каждого из нас... Величайшая несправедливость, которая совершилась без малого 2000 лет назад, положила начало нашему спасению.

И мы с вами собрались сегодня здесь, чтобы прославить Господа, который путем невероятных страданий принес нам с вами свободу от вечной смерти. Когда наступит Пасха, мы будем воспевать «Смертию смерть поправ!» Действительно, Он своей смертью попрал смерть.

Что такое справедливость и несправедливость? Можно сказать, Божия правда, которая выше всякой справедливости и несправедливости, совершилась на Кресте! И Божия правда совершилась также и в том, что, по словам святого Андрея Критского в его Каноне, убийцы и блудники предвосхищают праведников, входя в Царствие Небесное, входя в Рай. Первым в Рай вошел не праведник, из всего человеческого рода первым оказался простой разбойник и злодей, которому Иисус обещал: «Сегодня же будешь со Мной в Раю». Божия правда выше всякой справедливости. И мы должны об этом задуматься сегодня. Каково было переносить эту несправедливость ближним Иисуса, ученикам Его, которые стояли у Креста, женщинам-мироносицам, Матери Его, которой, действительно, оружие пронзило душу... Когда на глазах у матери убивают собственного ребенка, какая мать может это перенести? Но ради правды Божией нужно было это все снести, и должно было это произойти.

Будем помнить, какою ценой дарована нам свобода от смерти. Потому что всякий, кто последовал за Христом, не умрет, но будет иметь жизнь вечную в Царствии Божием. Как сказал Спаситель, «У Отца Моего обителей много. А если бы было не так, Я бы вам сказал, что Я иду, чтобы приготовить обители для вас». И Спаситель нас называет уже не рабами, но друзьями, через Своих апостолов. И каждый из нас является свободным во Христе. И, по словам апостола Павла, «уже не я живу, но живет во мне Христос!», Который наполняет всю нашу жизнь. И так должен жить каждый православный христианин. Поклонимся же, дорогие братья и сестры, в сегодняшний день, в данный момент, святой Плащанице, и вспомним, и будем себе постоянно напоминать, кто мы и какою ценой куплена наша с вами вечная жизнь. Аминь.

Слово митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия в Великую пятницу на Вечерне с выносом Святой Плащаницы во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары 14 апреля 2023 года.

Дата публикации: 14.04.2023

ВКонтактеМой МирОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Беловолжский
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •