Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Проповедь в Неделю 27-ю в Введенском кафедральном соборе г.Чебоксары

 

Дорогие братья и сестры!

 Прочитаем еще раз Священное писание сегодняшнего дня. «Однажды Иисус учил в субботу в одной из синагог. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга своего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи?те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк. 13:10–17) 

Вот таково содержание сегодняшнего евангельского чтения. Для нас с вами, для нас, сегодняшних, в сегодняшний день, в дни Рождественского поста, именно для нас с вами, для нас, лентяев и лицемеров… «Почему ты в храм не ходишь?» - «Некогда». «Почему ты в храм не ходишь?» - «А это у меня единственный день выходной». «Почему ты в храм не ходишь?» - «Ну вот всё дела, дела!»…  Но давайте честно ответим. Мы же чаще всего не ходим в храм, потому что не хочется. Лень. Это лицемерие наше с вами.  Спаситель исцеляет женщину сгорбленную, горбатую, судя по всему. У меня были такие знакомые старушки и старички, которые ходили сгорбленные в три погибели. И вы, наверное, многих знаете таких. Я, помню, в детстве даже подшучивал над ними. И, как ни странно, была одна сгорбленная женщина, наша прихожанка, она никогда на меня не обижалась, а, наоборот, поддерживала мой юмор и сама смеялась над своей скрюченностью. Вот такая была позитивная бабушка. Но не об этом речь…  

Так вот, Спаситель ее исцеляет. Начальник синагоги выражает недовольство. Напрямую к Спасителю он обращаться не смеет, потому что Спаситель исцелил. Но, вместе с этим, начальник синагоги Иисуса Христа терпеть не может. Что надо делать в таких случаях?  Надо придумать причину, чтобы придраться. И он находит причину. Формальную. Потому что в Священном писании говорится, что дела в субботу делать нельзя. Но в Священном писании нигде не говорится, что в субботу нельзя совершать чудеса. А ведь исцеление – это чудо. Спаситель никаких лекарств не давал женщине, никаких отваров, не мазал больное место, никаких лекарских действий Он не совершал. Он просто взял и исцелил ее. И вот в порыве гнева начальник синагоги произносит величайшую глупость, самую настоящую несуразицу. «Шесть дней делайте дела. Вот шесть дней и приходите исцеляться. А в седьмой день не исцеляйтесь» Вот что можно ответить на это?...  Спаситель приводит пример. Разве каждый из вас не отвязывает своего вола и не ведет на водопой? Даже вола развязывают, а это женщина, человек! Правда, надо вспомнить, что в древнем Израиле женщина не была наделена всеми правами. И рассматривалась вроде бы  как не совсем человек. Поэтому Спаситель и приводит пример с волом: даже вола развязывают, а это женщина, которую скрутил дьявол. Разве не надо было ее развязать? И не нашлось слов, чтобы возразить на это Спасителю. Но лицемерие при этом присутствовало.  Потому  Спаситель и говорит ему  - «Лицемер»!

 Вот мы с вами – когда говорим одно, а думаем другое -  тоже лицемерим. Это лицемерие.   И, когда мы думаем одно, а говорим другое,  –  это тоже лицемерие. И в этом Спаситель начальника синагоги обличил.  Давайте вспомним, как многих людей мы не любим, но если у нас спросят истинную причину этой нелюбви, мы ее никогда не назовем. Вслух мы ее никогда не озвучим. Лицемерие – это когда мы поступаем так, как нам хочется, и находим логическое объяснение наших поступков.  Например, мужья и жены часто поступают  не так, как нужно. Вот жена пилит мужа. А сама поступает по отношению к нему нечестно. Потому что дело не в том, за что она его пилит, а в том, что у нее давно пропали чувства, любовь к своему мужу. Также часто мы придираемся к своим коллегам по работе. Не за их профессиональные качества мы их не любим, а за то, что какое-то слово, сказанное в наш адрес, нам не понравилось. Мы в этом никогда не признаемся. Потому что это слово было  справедливым. Но мы даже сами себе в этом признаться не хотим. 

Так и в церкви. Если спросишь: «Почему ты не причащаешься?» - «Вот, я недостойна!» Дорогая моя! Все мы недостойны. Только причина-то в  другом! Причина - в твоей лени. 

Если ты пришел на службу, стоишь, значит, ты полноценный участник богослужения, так же как и священник. И получается так: поучаствовал-поучаствовал, а причаститься не захотел. Как это так? Это неправильно. Ты должен внимать службе, молиться вместе с нами, готовиться к причащению, причаститься... 

 Конечно, не хочется правило читать. Лень же. Есть же те, кто и утренние, и вечерние молитвы читает абы как.  Есть у меня один человек, которого я знаю. Он говорит: «Знаете, как я  молюсь? Ложусь на кровать и, засыпая,  говорю: «Господи!», а утром: «Помилуй!»… Вот и вся молитва! И это еще хорошо, что у него от души получается «Господи, помилуй» раз в день сказать… 

Плохо у нас получается претворять слово в дело.  Вот одна из моих прихожанок с прошлого места служения тяжело заболела коронавирусом. Тяжко! И вот, находясь в таком состоянии, рассказывает она мне, «лежу, говорит, и думаю: «Ну что мне стоит не грешить? Что мне стоило жить по правилам, как положено?» Да ничего не стоило! Не грешить, конечно, труднее, но явных грехов не совершать! Вот сейчас она лежит и не знает – то ли Господь ее заберет, то ли нет, то ли живой останется, то ли умрет…  У нее целый букет сопутствующих заболеваний, которые вполне могли бы ее в могилу унести! Вот она лежит и думает: «Почему я раньше-то об этом не думала?» … А потом вроде бы отпустило – и опять приходят другие мысли! … Каждый из нас о Боге вспоминает, когда нам плохо! 

Давайте-ка все, кто здесь сейчас присутствует, постараемся в следующее воскресенье причаститься. … Ну почему нельзя? Надо! Надо, дорогие братья и сестры! Апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос!»  Ядый Мое Тело и пия Мою плоть,  сам Господь сказал, во Мне пребывает, и  Я в нем пребываю!  Мы принимаем Тело Христово для того, чтобы  Христос в нас пребывал, и чтобы мы, принимая Тело и Кровь Христову, были со Христом,  и Он помогал нам в борьбе с нашими страстями и грехами. И чтобы мы в этом приближались благодаря этому к Богу. Мы должны с вами это понимать. Давайте постараемся причащаться как можно чаще!

Впереди у нас 19 декабря, празднование памяти Святителя Николая Чудотворца. Здесь, в соборе, есть чудотворная икона Святителя Николая.  Приходите к ней!  Я однажды, будучи мальчиком лет 8-9, встал у этой иконы Святителя Николая и  всю службу молился: «Святитель Николай, хочу быть таким, как ты!»  А потом своему брату об этом рассказал. Он мне говорит: «Дурак! Сам не знаешь, о чем просишь! Как ты можешь стать святым?»…  Да, святым я не стал, но святителем стал, действительно. Стал архиереем, как Святитель Николай.  Святителя Николая все мы почитаем. Рождественский Санта Клаус – это наш святой. Он  исконно русский святой и исконно нерусский святой. Его почитают и в Турции, и в Греции, и в Англии, и в Германии, православные, не православные, все почитают Святителя Николая Чудотворца. И мы почитаем. Сколько он за нас молился и заступался!  Конечно, мы чтим  его, великого святого.  Хотя он нерусский был, жил на территории Малой Азии, нынешней Турции. 

С праздником вас, дорогие братья и сестры! 

 

Проповедь митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 13 декабря 2020 г. во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары 

Дата публикации: 13.12.2020

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники
Комментарии (0) |    Написать
Имя*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Янтиковский
  • ФЕОДОР епископ Алатырский и Порецкий
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •