ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
6 января по старому стилю / 19 января по новому стилю
6 января по старому стилю / 19 января по новому стилю
|
вторник |
Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Утр. –
Мк., 2 зач., I, 9–11.
Лит. –
Тит., 302 зач., II, 11–14;
III, 4–7.
Мф., 6 зач., III, 13–17.
На освящении воды:
1_Кор., 143 зач. (от полу́), X, 1–4.
Мк., 2 зач., I, 9–11.
Всено́щное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа.
На великом повечерии по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м – кондак.
После чтения «Слава в вышних Богу...» – лития.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от
Иоанна в вода́х Иорданских». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника.
1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств Деву Пречистую, Богородицу».
В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же во Иорда́не крести́тися изво́ливый от
Иоа́нна, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...».
На литургии антифоны праздника, входный стих: «Благословен Гряды́й во
Имя Господне, благослови́хом вы из до́му Господня, Бог Господь и явися нам».
Вместо Трисвятого – «Елицы...». Вместо «Достойно» – «Величай, душе́...
Недоуме́ет всяк язык...» (до отдания). По заамвонной молитве – великое освящение воды.
Тропарь предпразднства, глас 4:
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/
возне́сшуся Илии́,/
и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/
и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/
во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие://
Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Кондак предпразднства, глас 4:
Во струя́х днесь Иорда́нских быв, Госпо́дь/
Иоа́нну вопие́т:/
не убо́йся крести́ти Мя,/
спасти́ бо приидо́х//
Ада́ма первозда́ннаго.
Ин кондак предпразднства, глас 2:
Всех, Христе́, Благоутро́бне, отъе́мляй прегреше́ний мно́жество/
ми́лости ра́ди безме́рныя,/
Иорда́нскими вода́ми крести́тися гряде́ши, я́ко Челове́к,/
оде́ждею мя одева́я,//
сла́вы дре́вния обнаже́нна лю́те.

В нашем мире и в нашей жизни все взаимосвязано – духовное и материальное, и без Божественного начала и Божественной силы не может существовать материальный мир. Господь посылает Свою благодать на все: на весь космос, на живое и неживое, но особым образом Он направляет Свою благодать на предметы, связанные с религиозным опытом людей. Мы знаем о существовании чудотворных икон, мы знаем о существовании чудотворных предметов. И сегодня мы все с вами были соучастниками таинства великого освящения воды, когда вода – физический предмет, химическая субстанция – пронизывается благодатью Божией, не теряя своих материальных свойств, но обретая особое духовное свойство. Божественная сила действует не только непосредственно на сознание, ум, волю или физические силы человека, но и передается через предметы, которые Богом избираются для того, чтобы быть хранилищами и раздаятелями благодати.
ms2021/21_01_jan19.inc
|
Храмы и монастыри по благочинническим округам
Фотоальбомы
12 января 2021 г.
|
|
Видеоматериалы
01 января 2021 г.
|
ГОСТЕВАЯ КНИГА
18 мая 2011 г. | Екатерина
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить прошение о развенчании и куда обратиться с прошением.
10 января 2015 г. | Алексей Мартюшов
Здравствуйте! Мои корни с Моргаушского р-она. В деревне Тойшево старики говорят, была часовня, но в 30-е годы ее разрушили. Я никак не могу найти данных была или нет. Где можно узнать всю информацию. И что нужно для того чтобы ее восстановить.
18 ноября 2014 г. | Наталья Маклецова
Здравствуйте, храни вас Господь, скажите пожалуйста как у вас можно заказать годовую службу, неусыпаемое чтение.Что надо сделать?
Перейти к гостевой книге
|